Отмена платежа
Шаги для отмены платежа
В этом разделе мы рассмотрим, как отменить платеж, который был создан ранее. Это полезно, если, например, заказ отменен и продавец не собирается обрабатывать платеж.
Вызов метода для отмены платежа
Для отмены платежа необходимо предоставить только идентификатор платежа.
Используйте метод cancelPayment для отмены платежа. Метод отправит запрос на сервер Yookassa и вернет обновленную информацию о статусе отмененного платежа.
Обработка ответа от API
Ответ от Yookassa после отмены платежа будет содержать обновленную информацию о платеже, включая его статус. Пример ответа:
После отмены платежа его статус будет изменен на canceled. Вы также получите другие данные о платеже, такие как сумма и информация о получателе.
Возможные статусы платежа
- pending — Платеж ожидает обработки.
- waiting_for_capture — Платеж ожидает захвата средств.
- succeeded — Платеж успешно завершен.
- canceled — Платеж был отменен.
Возможные ошибки
При попытке отменить платеж, который уже был подтвержден и завершен, может возникнуть следующая ошибка:
Эта ошибка возникает, если вы пытаетесь отменить платеж, который уже был подтвержден или завершен. Платежи с такими статусами, как "SUCCEEDED" или "PAID", не могут быть отменены. Для отмены доступен только статус "WAITING_FOR_CAPTURE" (платеж, ожидающий захвата средств).